Главная Физкультура в школе

ПРОГРАММА  соревнований  «Весёлые старты» 

 для команд (3-4 классы)

 комплексной Спартакиады в 2017-2018 учебном году

1.       «Челнок»

Участники встают в колонну по одному. Первый участник с эстафетной палочкой в руках бежит до конуса № 2, обегает его и бежит к конусу № 1, обегает конус № 1 и бежит к конусу № 3, обегает третий конус и бежит на финиш. Передает палочку следующему участнику и встает в конец колонны.Судья останавливает секундомер, после того, как последний игрок пересечёт линию финиша.

Штрафы:

·        заступ за линию старта;

·        потеря палочки;

·        касание конуса

·        сбитый конус

·        нарушение последовательности выполнения упражнения

·        необегание конуса

·        помощь при выполнении упражнения

 

Расстояние от линии старта до первого конуса 4 м, расстояние между конусами 4 м.

 

2.       «Эстафета с фитбольным мячом»

Участники встают в колонну по одному. Первый участник садится на мяч, руками держит мяч за «рожки». Прыгает  на мяче, отталкиваясь двумя ногами одновременно, двигается к конусу. За линией, где находится конус, участник встает, берет мяч в руки (за «рожки» одной или двумя руками) и бегом возвращается к команде, передаёт эстафету-мяч, за линией старта. Второй продолжает эстафету, первый встаёт в конец колонны.

Судья останавливает секундомер, после того, как последний игрок пересечёт линию финиша.

Штрафы:

·        заступ участника за линию старта.

·        касание конуса

·        сбитый конус

·        участник поднялся с мяча прежде, чем запрыгнул на мяче  залинию, где находится конус.

·        участник не обежал конус

·        пробежка вместо прыжков

·        при выполнении прыжков участник не отталкивался двумя ногами одновременно

·        участник, потерявший мяч во время движения, начал повторное выполниние не с места потери мяча.

·        помощь при выполнении упражнения

Расстояние от линии старта до конуса 12 м.

 

3.      «Баскетболисты»

Участники встают в колонну по одному. По сигналу судьи, от линии старта, каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой, «змейкой» между четырёх конусов. Забежав за последний конус, участник берёт мяч в руки и бежит к линии финиша. Пересекает линию финиша и обегает всю команду и конус (стоящий в 6 метрах, от линии старта), добежав до следующего участника, передает мяч ему в руки, сам встает в конец колонны.

Штрафы:

·        заступ участника за линию старта

·        участник, потерявший мяч во время ведения, начал повторное ведение не с места потери мяча

·        касание конуса

·        сбитый конус

·        двойное ведение

·        выполнение передачи раньше установленной отметки

·        необегание команды

·        не обегание конуса

·        пробежка с мячом

·        помощь при выполнении упражнения

 

Первый конус располагается от линии старта на расстоянии трёх метров.Конусы располагаются друг от друга на расстоянии трёх  метров.

 

4. «Посадка и сбор картофеля»

Участники становятся в колонну по одному. По сигналу судьи первый участник бежит к  первому обручу, берёт мяч (волейбольный) из первого обруча, бежит ко второго обручу и кладёт мяч во второй обруч.  Далее обегая конус бежит ко второму  обручу, берет мяч. Бежит с мячом к первому обручу и кладёт, в него мяч.  Далее передаёт эстафету  второму участнику, касанием руки.

Штрафы:

·        заступ за линию старта;

·        мяч выскочил за пределы обруча;

·        касание конуса;

·        касание обруча

·        забегание в зону обруча

·        сбитый конус;

·        потеря мяча.

·        участник, потерявший мяч, начал повторное выполнение упражнения  не с места потери мяча

·        помощь при выполнении упражнения

Расстояние между обручами - 4 метра. Расстояние от линии старта до конуса 12 м.

 

5. «Комбинированная эстафета – встречная».

Участники строятся в две колонны. С одной стороны площадки девочки, с другой мальчики.

1 этап. Мальчик бежит и передает хлопком по ладони « эстафету» девочке

2 этап. Девочка  бежит  и передает эстафету касанием руки мальчику.

3 этап. Мальчик выполняет прыжки, сидя на фитбольном мяче.

4 этап. Девочка выполняет прыжки, сидя на фитбольном мяче.

5 этап. Мальчик, с баскетбольным мячом, выполняет ведение одной рукой по прямой.

6 этап. Девочка, с баскетбольным мячом, выполняет ведение одной рукой по прямой.

7 этап. Два мальчика, зажав мяч на уровне груди  между собой, руки в стороны. Выполняют передвижение приставными шагами.

8 этап. Две девочки, зажав мяч на уровне груди  между собой, руки в стороны. Выполняют передвижение приставными шагами.

9 этап. Мальчик. Бег с перевернутым конусом («факелом»), на котором лежит волейбольный мяч. 

10 этап. Девочка. Бег с перевернутым конусом («факелом»), на котором лежит волейбольный мяч. 

С 3 по 8 этапы у каждого участника свой инвентарь. С 9 на 10 этап мальчик передаёт  « факел» девочке.

Штрафы:

·        заступ за линию старта;

·        участник поднялся с фитбольного мяча прежде, чем запрыгнул на линию финиша

·        пробежка вместо прыжков на фитбольном мяче

·        при выполнении прыжков на фитбольном мяче, участник не отталкивался двумя ногами одновременно

·        участник, потерявший мяч во время движения, начал повторное выполнение упражнения не с места потери мяча.

·        пробежка с мячом

·        двойное ведение

·        бег не приставными шагами

·        удержание мяча руками (7 и 8 этапы)

·        накрывание «факела» рукой, на дистанции;

·        мячик упал с конуса;

·        помощь при выполнении упражнения.

 

За каждое нарушение правил участникам начисляется штраф -  1секунда.

Если участники команд при выполнении упражнения помешали выполнению заданий другой команде, то им добавляется штраф 3 секунды. Команда, которой помешали, имеет право на повторное выполнение задания по желанию.                           

 К фактическому времени, показанному командой, прибавляется суммарное штрафное время.

За грубое нарушение выполнение эстафет, команде присуждается последнее место, в данной эстафете.

 

Победитель определяется по наименьшей сумме мест.

При равенстве очков предпочтение отдается команде, имеющей в своём активе больше первых мест, вторых и т.д.

 При совпадении  первых мест, вторых и т.д., приоритет за результатом, показанным в комбинированной эстафете.

Если все позиции совпадают, то победитель определяется по наименьшему количеству всего штрафного времени.

 

ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ВЕСЁЛЫХ СТАРТОВ

                                                                                             

            Конуса для змейки и обегания (большие 60см и более)

            Конус для факела (маленький 15-20см не больше)

            Мяч волейбольный

            Мяч баскетбольный (5 номер)

            Мяч для фитбола (диаметр 50-55см)

            Обруч (маленький 50-70см)

            Клюшки для флорбола (желательно флорбольные)

            Мяч для флорбола (флорбольный , но может быть и для тенниса)

            Эстафетная палочка

 

ДОПОЛНЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ К ЭСТАФЕТЕ «ПОСАДКА И СБОР КАРТОФЕЛЯ»

 

ОШИБКА:

Мяч выкатился из обруча и не был возвращён обратно в обруч                    5сек

Пояснения:

Если мяч выкатывается из обруча, то его обязательно нужно вернуть в обруч.

Когда участник перекладывает мяч из обруча №1 в обруч №2,  и он у него выкатывается, то ученик должен  на обратном пути , подобрав мяч, обязательно коснуться мячом в обруче №2 , а потом продолжить выполнение упражнения и положить мяч в обруч №1.

Если мяч выкатывается из обруча №1, то повторное касание мяча может сделать следующий участник. И дальше продолжить эстафету.

Если мяч выкатывается у последнего игрока команды  и мяч не возвращён обратно,  ТО ЭСТАФЕТА СЧИТАЕТСЯ НЕЗАВЕРШЁННОЙ и КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ  ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО В ЭСТАФЕТЕ.

СЕКУНДОМЕР ВЫКЛЮЧАЕТСЯ,  КОГДА ВСЕ МЯЧИ НА МЕСТЕ И ПО ПЕРЕСЕЧЕНИЮ ЛИНИИ ФИНИША (СТАРТА) ПОСЛЕДНИМ УЧАСТНИКОМ

Главная Физкультура в школе