Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Ивановская средняя общеобразовательная школа" городского округа Ступино
Московской области
УТВЕРЖДЕНО
Директор
МБОУ «Ивановская СОШ»
____________/Е.В.Паскарь/
«28» августа 2020 г.
Рабочая программа
по
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
в 9 классе
(базовый уровень)
на 2020-2021 учебный год
Составитель программы:
учитель физической культуры
Кизилов В. А.
с. Ивановское
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой МБОУ «Ивановская СОШ» и на основе комплексной программы физического воспитания учащихся, учебно-методического комплекта: «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. 2011 г.
Содержание программы
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня. На уроках в 9 классе выделяют 102 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы. Учебный план МБОУ «Ивановская СОШ» рассчитан на 34 учебных недель. Рабочая программа составляет 102 часов (3 часа в неделю), с изменением часов по легкой атлетике (добавлено 3 часа). Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 9 класса по разделу «Основы знаний» должны
Обучающиеся научатся:
•правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и лыжной подготовкой;
• влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;
• понятие физическая нагрузка, способы самоконтроля;
• приемы закаливания во все времена года;
• упрощенные правила игры баскетбол, волейбол;
• основы выполнения гимнастических упражнений;
• упражнения для развития физических качеств;
• значение гимнастических упражнений для сохранения ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ;
• цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации.
• требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;
• историю возникновения игры волейбол;
• легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ И ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ;
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной
работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и
совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и
несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности
самостоятельных форм занятий физической культурой.
• Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние физкультурных и спортивных занятий на состояние
здоровья. Упражнения для развития группы мышц у мальчиков и формирование фигуры у девочек. Упражнения и простейшие комплексы упражнений
для самостоятельного развития физических качеств.
Знать:
-правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и лыжной подготовкой;
•- влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;
• понятие физическая нагрузка, способы самоконтроля;
• приемы закаливания во все времена года;
• упрощенные правила игры баскетбол, волейбол;
• основы выполнения гимнастических упражнений;
• упражнения для развития физических качеств;
• значение гимнастических упражнений для сохранения ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ;
• цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации.
• требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;
• историю возникновения игры волейбол;
•- легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения.
Уметь:
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ И ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ;
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной
работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и
совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и
несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности
самостоятельных форм занятий физической культурой.
• Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние физкультурных и спортивных занятий на состояние
здоровья. Упражнения для развития группы мышц у мальчиков и формирование фигуры у девочек. Упражнения и простейшие комплексы упражнений
для самостоятельного развития физических качеств.
Результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
• Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
• планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
• излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и
военной деятельностью;
• представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять
ошибки и способы их устранения;
• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
• организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и
выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических
качеств;
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять
;
• подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
• выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
• выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во часов | Первый триместр | Второй триместр | Третий триместр |
---|---|---|---|---|---|
1. | Основы знаний | В процессе урока | В процессе урока | В процессе урока | В процессе урока |
2. | Легкая атлетика | 33 | 17 | 16 | |
3. | Спортивные игры | 30 | 14 | 16 | |
4. | Гимнастика с элементами акробатики | 24 | 24 | ||
5. | Лыжная подготовка | 15 | 4 | 11 | |
6. | Всего часов: | 102 | 35 | 35 | 32 |
Требования к двигательным умениям и навыкам.
Раздел 1, 6. Легкая атлетика:
бег с переменной скоростью до 2000 м: прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" – движение рук и ног в полете;
прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" – переход планки и уход от планки; метание малого мяча на дальность с разбега, в цель;
преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий.
Раздел 2. Гимнастика:
кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) – размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга (девочки).
Раздел 3, 5. Элементы спортивных игр:
баскетбол (ведение мяча с изменением направления и скорости, передача мяча от плеча, броски мяча в движении после двух шагов, игра в
мини-баскетбол);
волейбол (передача мяча сверху через сетку, прием мяча снизу после перемещения вперед, нижняя прямая передача через сетку).
Раздел 4. Лыжная подготовка:
одновременный одношажный ход; подъем в гору скользящим шагом; преодоление бугров и впадин при спуске с горы;
поворот на месте махом;
прохождение дистанции до 3,5 км; игры: "Гонка с преследованием", "Гонка с выбыванием" и др.
Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы, общей выносливости.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Дата |
Дата |
|
---|---|---|---|---|
1. | ТБ на уроках л/атлетики. Старт и стартовый разгон. Старт и стартовый разгон. Метание мяча. | 2. | Метание мяча. Старт и стартовый разгон. Эстафетный бег, передача эстафеты. | |
3. | Старт и стартовый разгон. ОФП (общая физическая подготовка). | |||
4. | Метание мяча. Развитие выносливости. | |||
5. | Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег, передача эстафеты. | |||
6. | Метание мяча. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. ОФП | |||
7. | Старт и стартовый разгон. Прыжки в длину с разбега. Эстафеты с элементами л/атлетики. | 8. | Старт и стартовый разгон. Метание мяча. Бег 30-60 м. | |
9. | Метание мяча. ОФП (общая физическая подготовка). | |||
10. | Развитие выносливости. Метание мяча. Игра в городки (основные правила городошного спорта). | |||
11. | Прыжки в длину с разбега. Старт и стартовый разгон. Эстафетный бег, передача эстафеты. | |||
12. | Старт и стартовый разгон. Эстафеты с элементами л/атлетики. Развитие силовых к-в | |||
13. | Старт и стартовый разгон. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. ОФП | 14. | Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. Бег 60 м. | |
15. | Развитие выносливости. Игра в городки. | |||
16. | Метание мяча. Бег 60 м. Эстафеты с элементами легкой атлетики. | |||
17. | Метание мяча. ОФП (общая физическая подготовка). | |||
18. | Эстафетный бег, передача эстафеты. Метание мяча. Бег 60 м. | |||
19. | ТБ на уроках по волейболу. Перемещения в стойке боком, лицом и спиной вперед. Прием мяча сверху двумя руками. | |||
20. | Перемещения в стойке боком, лицом и спиной вперед. Прием мяча сверху двумя руками. Верхняя прямая подача. Прием подачи. | |||
21. | Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Верхняя прямая подача. Прием подачи. Двухсторонняя игра. | |||
22. | Верхняя прямая подача. Прием подачи. Двухсторонняя игра. | |||
23. | Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование. | |||
24. | Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование. | |||
25. | Прямой нападающий удар. Двойной блок. Двухсторонняя игра. | |||
26. | Прямой нападающий удар Двойной блок. Страховка при блокировании. Двухсторонняя игра. | |||
27. | Прямой нападающий удар. Блокирование вдвоем. Страховка при блокировании. Двухсторонняя игра. | |||
28. | ТБ на уроках по гимнастике. Опорный прыжок . Упражнения на перекладине. Акробатика. | |||
29. | Опорный прыжок. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | |||
30. | Акробатика. Лазание по канату. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | |||
31. | Опорный прыжок. Упражнения на перекладине. ОФП | 32. | Лазание по канату. Акробатические комбинации. ОФП | |
33. | Акробатика. Упражнения на перекладине. ОФП | |||
34. | Опорный прыжок. Лазание по канату. Гимнастические эстафеты. | |||
35. | Акробатика. Лазание по канату. Подъем переворотом в упор. | |||
36. | Акробатика. ОФП (общая физическая подготовка). | |||
37. | Лазание по канату. Упражнения на перекладине . Развитие силовых качеств. | |||
38. | Опорный прыжок. Упражнения на перекладине. ОФП (общая физическая подготовка). | |||
39. | Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (общая физическая подготовка). | |||
40. | Лазание по канату. Упражнения на равновесия (ходьба). ОФП (общая физическая подготовка). | |||
41. | Упражнения на перекладине. Упражнения на брусьях. Опорный прыжок. | |||
42. | Опорный прыжок. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | |||
43. | Лазание по канату. Упражнения на брусьях. Опорный прыжок. | |||
44. | Акробатика. Упражнения на перекладине. ОФП (общая физическая подготовка). | |||
45. | Лазание по канату. Упражнения на перекладине. ОФП (общая физическая подготовка подтягивание, пресс). | |||
46. | Опорный прыжок. Лазание по канату. Упражнения на брусьях. | |||
47. | Акробатика. Лазание по канату. Упражнения на брусьях. | |||
48. | Лазание по канату. Упражнения на перекладине, брусьях. | |||
49. | Опорный прыжок согнув ноги. Упражнения на перекладине, брусьях. | |||
50. | Опорный прыжок согнув ноги. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | |||
51. | Акробатика. Лазание по канату. Упражнения на перекладине. | |||
52. | Опорный прыжок согнув ноги. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | |||
53. | ТБ на уроках по л/подготовке. Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км. | 1 | ||
54. | Подъем в гору различным способом. Бег по дистанции до 3 км. | |||
55. | Одновременный одношажный ход. Переход с попеременого на одновременный ход. | |||
56. | Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км. | |||
57. | Одновременный одношажный ход. Подъем в гору различным способом. | |||
58. | Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км. | |||
59. | Подъем в гору различным способом. Спуски с горы. | |||
60. | Одновременный одношажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход. | |||
61. | Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км. | |||
62. | Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км. | |||
63. | Одновременный одношажный ход. Подъем в гору различным способом. | |||
64. | Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км. | |||
65. | Подъем в гору различным способом. Спуски с горы. | |||
66. | Одновременный одношажный ход. Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км. | |||
67. | Переход с попеременного на одновременный ход Бег по дистанции до 3 км. | |||
68. | Повороты на месте и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход. | |||
69. | ТБ на уроках по баскетболу. Ведение мяча в различной стойке. Учебная игра. | |||
70. | Передача и ловля мяча. Штрафные броски. Эстафеты | |||
71. | Броски с различных дистанций. 2 шага бросок после ведения. | |||
72. | Передача и ловля мяча. Эстафеты. Комбинация «Отрыв». | |||
73. | 2 шага бросок после ведения. Учебная игра. | |||
74. | Штрафные броски. Комбинация «Отрыв». Учебная игра. | |||
75. | Броски с различных дистанций. . Комбинация «Отрыв». Эстафеты. Учебная игра. | |||
76. | Ведение мяча в различной стойке. Учебная игра. | |||
77. | Передача и ловля мяча. Эстафеты. | |||
78. | Стойка, перемещение, остановка, повороты. 2 шага бросок после ведения. | |||
79. | Учебная игра. | |||
80. | Передача и ловля мяча. Эстафеты. | |||
81. | Стойка, перемещение, повороты, остановка. Штрафные броски. Учебная игра. | |||
82. | Броски с различных дистанций. Эстафеты. | |||
83. | Ведение мяча. 2 шага бросок после ведения. | |||
84. | Передача и ловля мяча. Учебная игра. | |||
85. | Стойка, перемещение, повороты, остановка. Эстафеты. | |||
86. | Передача и ловля мяча. Броски с различных дистанций. | |||
87. | 2 шага бросок после ведения. Учебная игра. | |||
88. | Штрафные броски. Учебная игра. | |||
89. | ТБ на уроках л/атлетики. Бег с низкого старта. Бег с ускорением 60 м. ОФП (общая физическая подготовка). | |||
90. | Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с элементами легкой атлетики | |||
91. | Метание мяча. Прыжки в длину с разбега. Развитие выносливости. | |||
92. | Эстафета 4х60 м., передача эстафеты. Метание мяча. | |||
93. | Бег с низкого старта. Бег с ускорением 60 м. Подвижные игры с элементами легкой атлетики | |||
94. | Прыжки в длину с разбега. ОФП (общая физическая подготовка). | |||
95. | Метание мяча. Развитие выносливости. | |||
96. | Эстафета 4х60 м., передача эстафеты. Метание мяча. | |||
97. | Бег с ускорением 60 м. Прыжки в длину с разбега. ОФП (общая физическая подготовка). | |||
98. | Метание мяча. Развитие выносливости. | |||
99. | Бег с низкого старта. Эстафета 4х60 м., передача эстафеты. Метание мяча. | |||
100. | Эстафета 4х60 м., передача эстафеты. ОФП (общая физическая подготовка). | |||
101. | Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с элементами л/атл. | |||
102. | Метание мяча. Развитие скор.-сил. к-в |
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла
Протокол № _______ от «____»________________ 2020г.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УР _______________________/Е.В. Иванова/
«____»________________ 2020г.