Главная Физкультура в школе

Баскетбол

7-8 КЛАССЫ
Юноши, Девушки

Конкурсное  задание заключается  в  выполнении основных игровых элементов из раздела «Баскетбол» примерной программы  для учащихся основной и  средней (полной)   школы. 

Участник находится за лицевой линией баскетбольной площадки, лицом вперед. По сигналу,  участник бегом перемещается к фишке-ориентиру № 1, берет мяч и ведет его правой рукой  к фишке-ориентиру № 2. Затем левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 3, далее правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 4, левой рукой  ведет мяч к фишке-ориентиру №5, правой рукой к фишке – ориентиру № 6, левой рукой к  фишке-ориентиру № 7, правой рукой к фишке-ориентиру № 8, таким образом, обводка осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира.  После прохождения фишки-ориентира № 8 участник выполняет бросок в корзину используя двушажную технику,   после чего  подбирает мяч, разворачивается, ведет мяч к другому щиту с обводкой дальней рукой фишек-ориентиров №№ 7, 5, 3  и выполняет бросок в корзину  используя двушажную технику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Условные обозначения

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Оборудование

·         Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.

·         Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

·         Один баскетбольный мяч, восемь фишек-ориентиров: фишка-ориентир № 1 располагается под щитом за лицевой линией, фишка-ориентир № 2 располагается в 4 м от лицевой и 2 м от боковой линий; фишка-ориентир № 3 - на дуге трех очковой зоны; фишка-ориентир № 4 – в 3 м от центральной линии и 2 м от боковой линии; фишка-ориентир № 5 в центральном круге. Фишка-ориентир № 6 – в 3 м от центральной линии и 2 м от боковой линии; фишка-ориентир № 7 - на дуге трех очковой зоны; фишка-ориентир № 8 располагается в 4 м от лицевой и 2 м от боковой линий.

 

 

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита.

 В случае не попадания мячом в кольцо, участник имеет право выполнить две дополнительные попытки. Если участник, уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания  прибавляется по 10 сек. за каждый не выполненный бросок.    Если участник из 3-х бросков,  ни разу не попал в кольцо, он наказывается  штрафом - 5 сек.

За каждое нарушение  правил :

Пробежка – 1 сек.

пронос мяча – 1 сек.

двойное ведение -1 сек.

неправильная смена рук – 1 сек.

касание стоек – 1 сек.

выход за пределы площадки – 1сек.

За необегание фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды.

Победителем признается тот участник, который покажет наименьшее  время выполнения упражнения.

9-11 класс

Программа выступления

Участник находится за лицевой линией на линии старта лицом к стойке №1 без мяча. По сигналу судьи участник берет мяч №1 и ведет мяч к стойке №1, обводит ее с левой стороны дальней рукой от стойки, затем двигается к стойке №2, обводит ее с правой стороны дальней рукой от стойки, после этого обводит стойку №3 с левой стороны дальней рукой от стойки. Оббежав стойку №3, участник двигается к первому щиту и с правой стороны выполнят бросок в кольцо правой рукой, используя двушажную технику. Выполнив бросок мяча № 1, участник двигается к мячам №2 и №3 и выполняет поочередно два штрафных броска.

Выполнив штрафные броски, участник двигается к мячу №4, берет мяч и выполняет ведение к стойке №4, обводит ее с правой стороны дальней рукой от стойки, стойку №5 обводит с левой стороны дальней рукой от стойки, стойку № 6 обводит с правой стороны дальней рукой от стойки. Далее, участник кратчайшим путем выполняет ведение мяча к стойке №7 и обводит ее с левой стороны, стойку №8 обводит с правой стороны дальней рукой от стойки, стойку №9 обводит с левой стороны левой рукой, ведет мяч ко второму щиту левой рукой и выполняет бросок мяча в кольцо левой рукой, используя двушажную технику. Выполнив бросок мяча № 4, участник двигается к мячам №5 и №6 и выполняет поочередно два штрафных броска и финиширует пересекая линию расположенную за фишкой №1.

Время, затраченное участником на выполнение упражнения, определяется с точностью до

0,01 с.

Общая оценка испытаний складывается из времени выполнения упражнения плюс штрафное время.

Штрафное время:

-      непопадание мяча в кольцо - плюс 10 с.;

-обводка стойки не с той стороны - плюс 5 с.;

-       выполнение броска в кольцо мячами №1 и № 4 неуказанным способом (двушажная техника) или не той рукой - плюс 5 с.;

-      нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, сбивание стоек-ориентиров) - плюс 1 с.;

-      выполнение ведения не той рукой (оговаривается правилами выполнения испытания) - плюс 5 с.;

-      необбегание фишек №1 и №2 - при выполнении челночного бега плюс по 10 с. за каждую;

-      невыполнение челночного бега - плюс 20 с.;

-      невыполнение штрафного броска - плюс 10 с.;

-      невыполнение броска в кольцо мячами №1 и №4 - плюс 10 с.;

-      невыполнение ведения мяча между стойками №6 и №7 - плюс 20 с..


 


 

Главная Физкультура в школе